Более 5000 пациентов с метастатической меланомой в год не имеют доступа к инновационным методам терапии первой линии в Европе.

L. Kandolf Sekulovic,  K. Peris, A. Hauschild, A. Stratigos, J.-J. Grob, P. Nathan, R. Dummer , A.-M. Forsea, C. Hoeller, H. Gogas, L. Demidov, C. Lebbe, C. Blank , J. Olah, L. Bastholt, D. Herceg, B. Neyns, R. Vieira, J. Hansson, P. Rutkowski, I. Krajsova, M. Bylaite-Bucinskiene, I. Zalaudek, J. Maric-Brozic, N. Babovic, M. Banjin, K. Putnik, G. Weinlich, V. Todorovic, K. Kirov, J. Ocvirk, A. Zhukavets, M. Kukushkina, L. De La Cruz Merino, A. Ymeri, M. Risteski, C. Garbe.

 

 

Несмотря на эффективность инновационных методов лечения метастатической меланомы, стоимость их применения привела к разрыву в возможностях лечения меланомы в разных европейских странах. Мы проанализировали доступность этих инновационных методов лечения в Европе и количество пациентов, не имеющих доступа к первой линии терапии , рекомендованной такими профессиональными организациями, как Европейское общество медицинской онкологии (ESMO), Европейской организации исследований и лечения рака (EORTC) и Европейского дерматологического форума (EDF). 

Материалы и методы: интернет-опрос, который проводился в 30 европейских странах, с вопросами о схемах лечения с 1 мая 2015 года по 1 мая 2016 года, включающий вопросы о числе пациентов с метастатической меланомой; назначении и возмещении инновационных препаратов; процент пациентов, получавших лечение;  доступности клинических исследований и программ расширенного доступа. 

Результаты. Рекомендуемые ингибиторы BRAF и MEK назначались,  и лечение ими было обеспечено,  в 9 из 30 стран (30%). В 13 из 30 стран (43%) – все страны из списка стран Восточной Европы – лечение не обеспечивалось. Иммунотерапия PD-1-блокаторами была назначена и полностью обеспечена в 14 из 30 стран (47%), тогда как в 13 из 30 стран (43% - также все страны из Восточной Европы) не обеспечена. Было подсчитано, что из  19 600 пациентов с метастатической меланомой в Европе, 5238 (27%) не имели доступа к рекомендуемой терапии первой линии.

Была обнаружена значимая корелляция между индексом развития человеческого потенциала (HDI), расходами на здравоохранение на душу населения и шкалой эффективности политики в здравоохранении Маккенбаха с процентом пациентов, получавших инновационные препараты и обеспечением такого лечения.

 

Выводы: в лечении метастатической меланомы в Европе наблюдается большое расхождение в разных странах. Необходимо повысить осведомленность об этом политиков, онкологических обществ, ассоциаций пациентов с меланомой, а также фармакологической индустрии.

Источник (полная версия)