Гиперпрогрессия опухоли при распространенном НМРЛ на фоне лечения ингибиторами PD-1/PD-L1 .

История недели

Опубликовано в разделе Онкология

Перевод: Юлия Николаевна Вьюнкова.

Скан журнала / Исследование · 13 сентября 2018 года

Гиперпрогрессия опухоли при распространенном НМРЛ на фоне лечения ингибиторами PD-1/PD-L1 или однокомпонентной химиотерапией

Журнал JAMA Oncology

 

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

·             В этом многоцентровом когортном исследовании, включавшем 406 пациентов с распространенным немелкоклеточным раком легкого (НМРЛ), получавших лечение ингибиторами PD-1/PD-L1, гиперпрогрессия опухоли наблюдалась у 13.8% (n=56). У пациентов с гиперпрогрессией отмечалась существенно меньшая общая выживаемость (3.4 месяца) в сравнении с пациентами с прогрессированием заболевания, не классифицирующимся как гиперпрогрессия (6.2 месяца).

·             Гиперпрогрессия опухоли - это новый характер прогрессирования заболевания у пациентов, получающих терапию ингибиторами PD-1/PD-L1 по поводу НМРЛ. Пациенты и врачи дожны знать этот феномен, чтобы правильно подбирать наилучшее лечение и тщательно мониторировать развитие заболевания.

– Jeffrey Wiisanen, MD

Онкология

    Автор Axel Grothey MD

При всем  ажиотаже вокруг развития возможности применения активной иммунотерапии для лечения различных злокачественных опухолях, в частности, немелкоклеточного раке легкого (НМРЛ), недавно описанный феномен гиперпрогрессии на фоне терапии, направленной на PD-1/PD-L1 has стал клинически важной проблемой. В данном анализе пациентов с НМЛр, полкчавших либо  антитела к PD-1/PD-L1, либо традиционную химиотерапию, примерно у 14% пациентов на иммунотерапии отмечалось ускорение роста опухоли, что ассоциировалось с меньшей выживаемостью. Лишь у нескольких пациентов, получавших только химиотерапию, развился тот же феномен.  Эти результаты, также продемонстрированные для пациентов с другими типами злокачественных опухолей, получавших иммунотерапию, поднимают важныевопросы, касающиеся задействованных здесь биологических механизмов.  В будущих исследованиях видно будет, может ли комбинация антител к PD-1/PD-L1 и химиотерапии ослабить или подавить этот феномен.

Абстракт

Этот абстракт доступен на сайте издателя

АКТУАЛЬНОСТЬ

Гиперпрогрессия опухоли (ГПО) - это новый характер прогрессирования заболевания, недавно описанный у пациентов с онкологическими заболеваниями, получающих лечение ингибиторами запрограмированной гибели клеток 1 (PD-1) и лиганда запрограмированной гибели клеток 1 (PD-L1). Частота и исходы ГПО при распространенном немелкоклеточном раке легкого (НМРЛ) неизвестны.  

ЦЕЛИ

Исследовать случаи ГПО у пациентов с распространенным НМРЛ, получающих лечение ингибиторами PD-1/PD-L1 в сравнении с монокомпонентной химиотерапией, а также изучить наличие связи между лечением и ГПО.

ДИЗАЙН, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ И УЧАСТНИКИ

Это многоцентровое ретроспективное исследование включало пациентов, которым проводилось лечение в период с 4 августа 2011 года по 5 апреля 2017 года. Участниками были ранее пролеченные пациенты с распространенным НМРЛ, получающие терапию ингибиторами PD-1/PD-L1 (8 учреждений) или монокомпонентную терапию (4 учреждения) во Франции. Для участия требовались измеряемые проявления болезни, определенные с помощью Критериев оценки ответа солидных опухолей (RECIST, версия 1.1) или по меньшей мере 2 компьютерные томографии до исследования и одна - в процессе исследования.  

ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Рассчитывались степень опухолевого роста (TGR) до и во время лечения, а также изменения этого показателя помесячно (ДTGR). Гиперпрогрессия опухоли определялась как прогрессирование заболевания при первой оценке, значение ДTGR пр этом превышало 50%.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Первичной конечной точкой был оценка частоты ГПО у пациентов, получавших иммунотерапию или химиотерапию.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Среди 406 подходящих для исследования пациентов, получавших ингибиторы patients PD-1/PD-L1 (63.8% мужского пола), 46.3% (n = 188) были в возрасте 65 лет или старше, у 72.4% (n = 294) по данным гистологии отмечался неплоскоклеточный тип опухоли, и 92.9% (n = 377) получали ингибитор PD-1 в качестве монотерапии как терапия второй или более линии. Медиана наблюдени составляла 12.1 месяцев (95% ДИ, 10.1-13.8 месяцев), а медиана общей выживаемости (ОВ) составляла 13.4 месяцев (95% ДИ, 10.2-17.0 месяцев). Пятьдесят шесть пациентов (13.8%) были классифицированы как пациенты с ГПО.  Псевдопрогрессирование опухоли наблюдалось у 4.7% (n = 19) популяции. Гиперпрогрессия опухоли в значительной степени ассоциировалась с наличием более 2  метастатических участков до начала применения ингибиторов PD-1/PD-L1 в сравнении с  пациентами без ГПО (62.5% [35 из 56] протви 42.6% [149 из 350]; P = .006). Пациенты, у которых ГПО происходила в течение первых 6 недель лечения  ингибиторами PD-1/PD-L1, имели значительно меньшую ОВ в сравнении с пациентами с прогрессированием заболевания (медиана ОВ, 3.4 месяца [95% ДИ, 2.8-7.5 месяцев] против 6.2 месяцев [95% ДИ, 5.3-7.9 месяцев]; отношение рисков составляло 2.18 [95% ДИ, 1.29-3.69]; P = .003). Среди 59 подходящих для исследования пациентов, 3 (5.1%) были классифицированы как пациенты с ГПО.

ВЫВОДЫ И ЗНАЧИМОСТЬ

Наше исследование позволяет предположить, что ГПО чаще встречается при назначении ингибиторов PD-1/PD-L1, в сравнении с химиотерапией, у пациентов с НМРЛ, ранее получавших лечение. Также ГПО ассоциируется с высокой метастатической  нагрузкой и плохим прогнозом у пациентов, получавших лечение ингибиторами PD-1/PD-L1. Чтобы определить молекулярные механизмы, задействованные в ГПО, необходимо проведение дальнейших исследований.

 

 

Авторское право © 2018 Эльзевир Инк. Все права защищены.

 

 

https://www.practiceupdate.com/c/73069/1/1/?elsca1=emc_enews_expert-insight&elsca2=email&elsca3=practiceupdate_onc&elsca4=oncology&elsca5=newsletter&rid=NTU2MjE4MDgyOTQS1&lid=10332481